
В чем проявляется символизм времени в материальном мире? И как время ощущается в архитектуре?
Чтобы это понять, я делю понятие на три составляющие: вчера, сегодня, завтра.
Чтобы это понять, я делю понятие на три составляющие: вчера, сегодня, завтра.
1. ВЧЕРА
ВЧЕРА — ПАМЯТЬ.
Время исчезает и превращается в память. Этот отрезок времени до момента «Сейчас» — является прошлым.
Отсюда вытекает вывод:
Прошлое — есть вчера.
Архетипы, вещи прошлого, которые были актуальны еще вчера, но исчезли в связи со временем, несут в себе воспоминания об утерянном времени — меморативную функцию. Также, они могут являться собирательными образами о «времени, которого нет», отражающими дух времени, как вспышка памяти.
Одними из примеров сублимации «прошлого» в архитектурный элементах «того времени» могут быть:
Отсюда вытекает вывод:
Прошлое — есть вчера.
Архетипы, вещи прошлого, которые были актуальны еще вчера, но исчезли в связи со временем, несут в себе воспоминания об утерянном времени — меморативную функцию. Также, они могут являться собирательными образами о «времени, которого нет», отражающими дух времени, как вспышка памяти.
Одними из примеров сублимации «прошлого» в архитектурный элементах «того времени» могут быть:
- Железобетонный забор ПО-2
- Панель Дома Советов
- Профнастил. Металлический профлист
- ЖЭК-арт. Скульптуры из автомобильной шины
- Деревянный забор. Ограда участка
- Ржавый металлический гараж
- Деревянные оконные рамы.




2. СЕГОДНЯ
ПРОШЛОЕ — НАСТОЯЩЕЕ.
Без прошлого — нет настоящего. Другими словами, сказанное можно переформулировать, что из прошлого вытекает настоящее.
Отсюда вывод:
Прошлое — есть настоящее.
Это может выражаться в подходе архитектуры и имеет отражение современности, как — адаптивная архитектура повторного использования. Каждый материал имеет право на вторую жизнь в современности. А современность заключается в переосмыслении предмета прошлого на новый лад. Согласно принципам экономики замкнутого цикла: «отходы одних становятся ресурсами других». Этот круговорот использования материала создает принцип циркулярности, который раскрывает скрытые ресурсы города и визуализирует потенциал безотходного производства как ответ на воздействие строительной отрасли на окружающую среду.
У каждого из использованных материалов есть своя история:
Отсюда вывод:
Прошлое — есть настоящее.
Это может выражаться в подходе архитектуры и имеет отражение современности, как — адаптивная архитектура повторного использования. Каждый материал имеет право на вторую жизнь в современности. А современность заключается в переосмыслении предмета прошлого на новый лад. Согласно принципам экономики замкнутого цикла: «отходы одних становятся ресурсами других». Этот круговорот использования материала создает принцип циркулярности, который раскрывает скрытые ресурсы города и визуализирует потенциал безотходного производства как ответ на воздействие строительной отрасли на окружающую среду.
У каждого из использованных материалов есть своя история:
- Отходы, собранные на строительных площадках
- Ошибки заказов
- Неиспользуемые материалы на складах
3. ЗАВТРА
ВЧЕРА/СЕГОДНЯ — БУДУЩЕЕ
Будущее не определено, оно постоянно в движении и основывается на восприятии «сегодня». Согласно теории растущего блока, будущее реализуется только в настоящем, то есть пространственно-временной блок Вселенной растёт за счёт перехода неопределённого будущего в определённое прошлое.
Отсюда вывод:
Будущее в архитектуре не просто представляет собой временной отрезок, который следует за настоящим — это сложный феномен синтеза понятий прошлого и настоящего. Архитектура, как материальная форма выражения, становится зеркалом ожиданий настоящего, что формирует тенденцию будущего. Все три понятия — вчера, сегодня, завтра — являются основополагающими футуризма в архитектуре.
Некоторые тенденции в архитектуре будущего:
Подземные экостроения. Строения в виде целых городов будут встраиваться в землю
Мобильная архитектура. Легко собирается и перемещается, оставаясь при этом автономной
Оптимизация пространства и супертехнологичность. “Умная” в техническом и эстетическом смысле
Отсюда вывод:
Будущее в архитектуре не просто представляет собой временной отрезок, который следует за настоящим — это сложный феномен синтеза понятий прошлого и настоящего. Архитектура, как материальная форма выражения, становится зеркалом ожиданий настоящего, что формирует тенденцию будущего. Все три понятия — вчера, сегодня, завтра — являются основополагающими футуризма в архитектуре.
Некоторые тенденции в архитектуре будущего:
Подземные экостроения. Строения в виде целых городов будут встраиваться в землю
Мобильная архитектура. Легко собирается и перемещается, оставаясь при этом автономной
Оптимизация пространства и супертехнологичность. “Умная” в техническом и эстетическом смысле
4. ∞. МОМЕНТ
ПРОШЛОЕ — НАСТОЯЩЕЕ — БУДУЩЕЕ
Пространственно-временной континуум.
Пространство и время невозможно рассматривать раздельно друг с другом.
Отсюда вывод:
Основываясь на гипотезе Энштейна, разница между будущим, настоящим и прошлым — кажущаяся и может быть всего лишь иллюзией. В своей повседневной жизни мы ощущаем время, как поток. Однако, правильнее рассуждать про время, как про последовательность моментальных фотоснимков. Каждое событие при этом разворачивается на одном снимке, затем на следующем, следующем и так далее. Если мы выстроим все эти моменты, все эти кадры в одну линию, мы сможем увидеть всё, что когда-либо имело место на Земле.
Энштейн представлял себе пространственно-временной континуум чем-то вроде буханки хлеба и утверждал, что, как есть возможность порезать хлеб, так и есть возможность порезать пространственно-временной континуум и каждый срез это определённый момент времени.
Также и в архитектуре. Мы имеем возможность запечатлеть время в архетипах архитектуры, которые служат воспоминаниями о прошлом, символами настоящего или образами будущего.
Пространство и время невозможно рассматривать раздельно друг с другом.
Отсюда вывод:
Основываясь на гипотезе Энштейна, разница между будущим, настоящим и прошлым — кажущаяся и может быть всего лишь иллюзией. В своей повседневной жизни мы ощущаем время, как поток. Однако, правильнее рассуждать про время, как про последовательность моментальных фотоснимков. Каждое событие при этом разворачивается на одном снимке, затем на следующем, следующем и так далее. Если мы выстроим все эти моменты, все эти кадры в одну линию, мы сможем увидеть всё, что когда-либо имело место на Земле.
Энштейн представлял себе пространственно-временной континуум чем-то вроде буханки хлеба и утверждал, что, как есть возможность порезать хлеб, так и есть возможность порезать пространственно-временной континуум и каждый срез это определённый момент времени.
Также и в архитектуре. Мы имеем возможность запечатлеть время в архетипах архитектуры, которые служат воспоминаниями о прошлом, символами настоящего или образами будущего.







