ВСЕ ТЕКСТЫ

Интервью с Дензелом Теем из Малайзии / Майя Блажко

КОЛУМНИСТЫ
Время чтения: 4.5 мин

Привет! Меня зовут Майя, и я учусь в Миланском политехническом. После переезда из Москвы я познакомилась с классными людьми и узнала много нового, чем собираюсь поделиться с вами!

Моя колонка будет про архитекторов в Европе, про выставки в Милане и не только. Будут как интервью со студентами с их уникальным опытом, так и разборы их проектов в рамках сравнения «нашей» школы и «их»!

Сегодня поговорим с Дензелом Теем из Малайзии, он расскажет про особенности обучения в родной стране на бакалавриате, и обсудим, конечно, итальянский подход в магистратуре.

М: Привет! Расскажи о себе вкратце, чтобы немного познакомить читателей с собой.

Д: Привет, я закончил бакалавриат в 2017 в Taylor’s University в Куала-Лумпуре, работал 3 года в Сингапуре как архитектор, хотел попробовать учиться за границей, и вот теперь оказался в Миланском политехе на направлении «Строительная архитектура».

М: В целом учёба на архитектуре в Азии – это достаточно неизведанная тема, будет интересно узнать, есть ли у нас различия.

Д: У меня на курсе было 80 человек, и на проекте обычно было 6 преподавателей. Семестр поделен на 2 части. Первая – для совместной проектной работы в команде, вторая –индивидуальный архитектурный проект. Преподаватели условно поделены на два типа: те, кто учился и работал в Малайзии, и те, кто получил образование за рубежом: например, Бартлет в Лондоне, Норвежский Архитектурный и многие другие. Интересно, что преподаватели часто соревновались друг с другом, «мерились студентами», поэтому можно сказать, что они создавали достаточно соревновательную атмосферу. Университет больше сосредоточен на концепциях, и для меня это была действительно сложная штука. Из каждого угла твердили про концепции, а я никак не мог понять, что это всё-таки значит. Даже сейчас, если ты меня спросишь, мне до сих пор будет сложно четко сформулировать это конкретными словами :)

М: Давно хотела спросить, внедряешь ли ты (осознанно или нет) какие-нибудь культурные малайзийские элементы или традиционные принципы в свои проекты сейчас?

Д: Наверное, скорее нет. Вообще, культурный аспект Малайзии – это большой вопрос, который касается не только архитектуры и дизайна. По разным причинам сегодня в Малайзии нет богатого культурного наследия (как например, в Италии), нет особо музеев, нет в целом культурного образования у большинства населения и, конечно, в целом никто не обеспокоен таким понятием, как «красота в архитектуре». Стараются сделать дешевле и получить как можно больше выгоды с каждого метра. Обществу как будто окей с плохим дизайном, но я считаю, это продлится до тех пор, пока обществу не покажут, что такое хороший дизайн.

К примеру, нам с родителями нужно было остаться в Китае, и мы выбирали подходящую гостиницу. Недавно был закончен проект реставрации гостиницы в Шанхае от архитектурного бюро “Neri and Hu”. Я предложил родителям это место. Конечно, они отказались переплачивать. Я настоял, и в итоге родители были действительно рады остаться там. Уровень комфорта, который хороший архитектор может предложить, будет считываться даже теми, кто далек от дизайна. Я считаю, нужно учить и показывать хорошие вещи, это в конечном итоге увеличивает глубину и качество жизни.

М: Учитывая свой опыт и мировоззрение, я подумала, может, ты можешь назвать актуальные архитектурные приемы, которым тебя научили в Италии.

Д: Мне нравится, как в Италии работают с понятием площадь. Площадь обычно располагается перед каким-то важным зданием: церковь или театр. Вход на площадь это возможно колонны, которые итальянские архитекторы называют понятием «фильтр». Можно сказать, колонны – пограничный архитектурный элемент между понятиями стой(площадь) и иди (улица). «Фильтр» – достаточно универсальная штука для многих концептуальных решений, возможно кому-то сейчас это будет уместно.

Но одно из лучшего, что можно перенять у Италии – это их навык реставрации. В Азии вообще нет такого понятия, никто никогда ничего не реставрирует. Просто сносят и строят новое (исключения есть!). Здесь же достаточно строгие, но одновременно гибкие правила к реставрации зданий. Главные принципы – это узнаваемость (каждый должен понимать, что здание построено сейчас), совместимость (здание не спорит с существующим), аутентичность (сохранение главного существующего контекста), надежность и обратимость (новое добавление конструктивно не затрагивает существующее).
Источники изображений:

1 – 3: От автора

4 – 6: http://www.neriandhu.com/en/works/the-vertical-lane-house-the-waterhouse-at-south-bund