Главный вход в офис Jacquemus в день открытия, с отсылкой на коллекцию “Le Mariage”
Фото: Bea de Giacomo
Фото: Bea de Giacomo
Введение
В этой статье я поделюсь моим опытом работы в OMA над парижским офисом Jacquemus. Расскажу про концепцию дизайна, творческий процесс и другие коллаборации.
Меня зовут Артур Гильфанов — я архитектор. В 2023 году я прошел годовую стажировку в OMA в Роттердаме, а до этого я участвовал в проектах в Саудовской Аравии. Также я работал c Topotek1 и в КБ Стрелка, стажировался в Henning Larsen в Копенгагене. Степень бакалавра я получил в КГАСУ, где учился в студии Tiarch.
Подробнее узнать про мой опыт можно на моем сайте: arturgilfanov.com
Сейчас я учусь в TU Berlin, участвую в проектах как приглашенный архитектор. Я веду Telegram-канал про архитектуру и дизайн Reforma, где делюсь опытом и интересными историями из своей практики.
Меня зовут Артур Гильфанов — я архитектор. В 2023 году я прошел годовую стажировку в OMA в Роттердаме, а до этого я участвовал в проектах в Саудовской Аравии. Также я работал c Topotek1 и в КБ Стрелка, стажировался в Henning Larsen в Копенгагене. Степень бакалавра я получил в КГАСУ, где учился в студии Tiarch.
Подробнее узнать про мой опыт можно на моем сайте: arturgilfanov.com
Сейчас я учусь в TU Berlin, участвую в проектах как приглашенный архитектор. Я веду Telegram-канал про архитектуру и дизайн Reforma, где делюсь опытом и интересными историями из своей практики.
Как я попал на проект
Офис Jacquemus был моим первым проектом стажировки в ОМА. Над ним я проработал 5 месяцев от поиска идеи до финального дизайна и даже успел застать процесс реализации.
До этого мой рабочий опыт состоял из крупных архитектурных комплексов, мастер-планов, стратегий и исследований. Поэтому я был крайне удивлен, что работать буду в так называемом Prada corner.
Prada corner — это часть ОМА, которая в основном работает с модными брендами: Prada, Tiffany, Loewe, Miu Miu и так далее. Как правило, это архитектура маленького масштаба, интерьеры, выставки и сценография. Например, именно здесь делается сценография показов Prada.
До этого мой рабочий опыт состоял из крупных архитектурных комплексов, мастер-планов, стратегий и исследований. Поэтому я был крайне удивлен, что работать буду в так называемом Prada corner.
Prada corner — это часть ОМА, которая в основном работает с модными брендами: Prada, Tiffany, Loewe, Miu Miu и так далее. Как правило, это архитектура маленького масштаба, интерьеры, выставки и сценография. Например, именно здесь делается сценография показов Prada.
Показ мужской коллекции Prada весна-лето 2024
Фото: Agostino Osio
Фото: Agostino Osio
Provencal Pop: предыдущие проекты с Jacquemus
Исследование Provençal POP, OMA x Jacquemus
Фото: OMA
Фото: OMA
Когда я пришел в офис, первым делом мне дали книгу Provencal Pop. Это продукт исследования и поиска дизайн эстетики Jacquemus от ОМА. Книга состоит на 90 процентов из картинок с минимальным количеством текста: фото, образы, картины, материалы, цвета.
Термин Provencal Pop собирает стилистику бренда, которая глубоко связана с югом Франции и его основателем Симоном Порте Жакмюс. Он вырос в семье фермеров в маленьком городке между Марселем и Авиньоном. Его личные воспоминания, как и любовь к Франции, Парижу и Провансу лежат в основе его творчества.
Термин Provencal Pop собирает стилистику бренда, которая глубоко связана с югом Франции и его основателем Симоном Порте Жакмюс. Он вырос в семье фермеров в маленьком городке между Марселем и Авиньоном. Его личные воспоминания, как и любовь к Франции, Парижу и Провансу лежат в основе его творчества.
Палитра материалов Jacquemus. Исследование Provençal POP, OMA x Jacquemus
Фото: OMA
Фото: OMA
Так ОМА уже более двух лет работает над физическим воплощением бренда. До проекта главного офиса были реализованы два бутика в Лондоне и один в Париже. Основываясь на эстетике Provencal Pop, ОМА исследовало тему «Обсессий». Для каждого из пространств сначала был выбрал материал, отсылающий к югу Франции. Этот материал направлял дизайн и превращался в целостную моно-среду.
Бутик в Galeries Lafayette в Париже был обит белыми льняными подушками, передающими простоту и комфорт домашнего пространства. В Лондоне изогнутое пространство в Harvey Nichols было покрыто бежевой известью, а волнообразное пространство в Selfridges — глиной terracruda. Оба материала вдохновлены традиционными интерьерами домов Прованса. Они изготовлены из натуральных компонентов и нанесены вручную. Они сохраняют определенную неровность, что придает дизайну особое качество ручной работы.
Бутик в Galeries Lafayette в Париже был обит белыми льняными подушками, передающими простоту и комфорт домашнего пространства. В Лондоне изогнутое пространство в Harvey Nichols было покрыто бежевой известью, а волнообразное пространство в Selfridges — глиной terracruda. Оба материала вдохновлены традиционными интерьерами домов Прованса. Они изготовлены из натуральных компонентов и нанесены вручную. Они сохраняют определенную неровность, что придает дизайну особое качество ручной работы.
Shop-in-Shop бутики Jacquemus от OMA
Слева: Jacquemus Galeries Lafayette I, Париж.
Посередине: Jacquemus Harvey Nichols, Лондон
Справа: Jacquemus Selfridges, Лондон
Фото: Benoit Florençon
Слева: Jacquemus Galeries Lafayette I, Париж.
Посередине: Jacquemus Harvey Nichols, Лондон
Справа: Jacquemus Selfridges, Лондон
Фото: Benoit Florençon
Концепция офиса
Новый офис располагается в VIII округе Парижа. ОМА сфокусировалось на трансформации только трех ключевых этажей: первого, шестого и седьмого. Остальные пространства были отданы Unispace. Первый этаж — главное место взаимодействия бренда с его клиентами. Тут расположено лобби, бар с пространством для презентаций, закрытый шоу-рум. На шестом — конференц-зал, терраса и личная мастерская-офис Симона. На седьмом — приемная и офис CEO бренда.
Новый офис собрал вместе сотрудников Jacquemus, которые до этого были распределены по Парижу. Старый же офис останется во владении Jacquemus. Он будет использоваться для закрытых показов, шоу румов, съемок, pop-up объектов и мероприятий.
Новый офис собрал вместе сотрудников Jacquemus, которые до этого были распределены по Парижу. Старый же офис останется во владении Jacquemus. Он будет использоваться для закрытых показов, шоу румов, съемок, pop-up объектов и мероприятий.
Здание нового офиса Jacquemus, Париж, VIII округ
Темы проекта
Проект офиса объединяет и развивает концепции и приемы предыдущих коллабораций. Посетитель оказывается не в формальном офисе, а в гостях в доме Jacquemus.
Непрерывные криволинейные пространства офиса Jacquemus отсылают к творчеству французского художника Валентина Шлегеля (1925-2021), одного из любимых художников Симона. По его словам, плавные изогнутые линии интерьера напоминают красоту и элегантность женского тела. Тут можно вспомнить и скульптурные интерьеры Жака и Савина Куэля, которыми мы также вдохновлялись.
Непрерывные криволинейные пространства офиса Jacquemus отсылают к творчеству французского художника Валентина Шлегеля (1925-2021), одного из любимых художников Симона. По его словам, плавные изогнутые линии интерьера напоминают красоту и элегантность женского тела. Тут можно вспомнить и скульптурные интерьеры Жака и Савина Куэля, которыми мы также вдохновлялись.
Слева: Гостиная от Valentine Schlegel, 1971, Исси́-ле-Мулино́
Источник: https://www.domusweb.it/en/design/gallery/2021/09/06/il-lascito-di-valentine-schlegel-la-signora-del-fuoco.html
Справа: The Shell Villa, Jacques Savin Couëlle, 1963, Сардиния
Источник: https://www.chiaracolombini.com/inspiration/blog/savin-couelle-an-architect-in-osmosis-with-nature/
Источник: https://www.domusweb.it/en/design/gallery/2021/09/06/il-lascito-di-valentine-schlegel-la-signora-del-fuoco.html
Справа: The Shell Villa, Jacques Savin Couëlle, 1963, Сардиния
Источник: https://www.chiaracolombini.com/inspiration/blog/savin-couelle-an-architect-in-osmosis-with-nature/
По всему зданию искусно расставлены объекты из коллекции Симона. Доверяя только своему вкусу, декорированием он занимался сам, тщательно выбирая дизайнерские объекты и их расположение. Это делает интерьер еще более личным и позволяет глубже узнать Симона и его бренд. А вместе с выбором материалов поддерживается образ домашнего пространства и уюта. Эта концепция ОМА основана на видении бутиков Jacquemus как домашних пространств, которые предлагает новое качество пребывания в пространстве. Этот подход был перенесен и в офис Jacquemus, который создает ощущение дома.
Слева: Коллекционные предметы в кабинете Симона
По центру: Симон Жакмюс в своем кабинете
Справа: Скульптура в офисе Jacquemus
Фото: Bea De Giacomo
Светильник: Applique en bronze, Marc du Plantier
Cкульпутуры: Torse de Dionysos Romain en marbre, Courtesy of Galerie Chenel
Картина: Marguerites sur fond rouge foncé, Seraphine Louis, c. 1920
Мебель: Guéridon en laiton, Jean Michel Frank, 1935
По центру: Симон Жакмюс в своем кабинете
Справа: Скульптура в офисе Jacquemus
Фото: Bea De Giacomo
Светильник: Applique en bronze, Marc du Plantier
Cкульпутуры: Torse de Dionysos Romain en marbre, Courtesy of Galerie Chenel
Картина: Marguerites sur fond rouge foncé, Seraphine Louis, c. 1920
Мебель: Guéridon en laiton, Jean Michel Frank, 1935
Основные материалы — текстурированная штукатурка теплых оттенков, изготовленная вручную терракотовая плитка и текстиль. Новым материалом стал белый травертин, использование которого потом перешло в дизайн новых бутиков. Его появление связано с тем, что Jacquemus планирует постепенный переход в люксовый сегмент. Это подразумевает изменения в эстетике физических пространств и поиск более дорогих материалов.
Ресепшн и зона ожидания. Сочетание бежевой штукатурки и травертина
Фото: Bea De Giacomo
Фото: Bea De Giacomo
Тур по офису: вход и лобби
Макет первого этажа офиса Jacquemus
Фото: OMA
Фото: OMA
Давайте пройдемся по офису Jacquemus. В офис можно попасть через 2 входа.
По левую руку находится туннель для сотрудников. Внутри он выглядит как футуристический туннель, ведущий на космическую станцию. Правый вход, в котором виднеется овальная прорезь ресепшена, предназначен для всех остальных посетителей.
По левую руку находится туннель для сотрудников. Внутри он выглядит как футуристический туннель, ведущий на космическую станцию. Правый вход, в котором виднеется овальная прорезь ресепшена, предназначен для всех остальных посетителей.
Слева: Главный вход в офис Jacquemus
Фото: Bea De Giacomo
Справа: Главный вход в офис Jacquemus, предпроектное фото
Фото: OMA
Фото: Bea De Giacomo
Справа: Главный вход в офис Jacquemus, предпроектное фото
Фото: OMA
Вход для сотрудников
Фото: Benoit Florençon
Фото: Benoit Florençon
Войдя в здание, мы попадаем в овальное пространство лобби. Потолок представляет собой световую плоскость, а в стене есть несколько геометрических вырезов. Квадратный вырез слева ведёт в часть для персонала, а круглый вырез справа — в бар. Через другой большой проем прямоугольной формы можно попасть в зону ожидания. Она также является мини-галереей с предметами Jacquemus.
Слева: Макет лобби офиса Jacquemus
Фото: OMA
Справа: Лобби офиса Jacquemus, вид на зону ожидания
Фото: Giaime Meloni
Фото: OMA
Справа: Лобби офиса Jacquemus, вид на зону ожидания
Фото: Giaime Meloni
Слева: Вид из зоны ожидания на лобби
Фото: Giaime Meloni
Справа: Зона ожидания
Фото: Bea De Giacomo
Статуя: Statue Drapée Romaine en marbre, Courtesy of Galerie Chenel
Фото: Giaime Meloni
Справа: Зона ожидания
Фото: Bea De Giacomo
Статуя: Statue Drapée Romaine en marbre, Courtesy of Galerie Chenel
Дизайн лобби как и многих других зон в разной степени отсылает к футуристичным интерьерам шестидесятых-семидесятых годов. Например, можно провести параллели с Villa Spies от Staffan Berglund, а также с работами известного итальянского дизайнера Gae Aulenti.
Слева: Villa Spies, Staffan Berglund, 1969, Torö, Швеция
Фото: Holger Ellgaard
Справа: Olivetti Showroom, Gae Aulenti, 1967, Париж
Источик: https://www.goodmoods.com/en/news/iconic-gae-aulenti-2
Фото: Holger Ellgaard
Справа: Olivetti Showroom, Gae Aulenti, 1967, Париж
Источик: https://www.goodmoods.com/en/news/iconic-gae-aulenti-2
Туннель, ведущий к лифтовому лобби и бар
Фото: Giaime Meloni
Скульптура: Pomone aux bras tombants, Aristide Maillol, 1937
Фото: Giaime Meloni
Скульптура: Pomone aux bras tombants, Aristide Maillol, 1937
Тур по офису: бар Jacquemus
Пройдя через туннель, из лобби мы попадаем в бар. Стены и мебель сливаются в одну непрерывную форму, объединяющую сидения, витрину и амфитеатр. Большой окулус позволяет наполнить пространство естественным освещением. Пространство может быть переоборудовано для мероприятий и презентаций.
Бар Jacquemus
Фото: Bea De Giacomo, Giaime Meloni
Фото: Bea De Giacomo, Giaime Meloni
Макет бара Jacquemus
Фото: ОМА
Фото: ОМА
Элементы лимонного цвета, лимоны и растения также играют свою роль в создании южного настроения. Лимоны являются важным ингредиентом во французской кухне с начала XV века, а в Провансе их называют «золотым фруктом». Эту же тему поддерживает обивка стульев дизайна Gae Aulenti. Эти стулья со столами можно увидеть в одном из любимых фильмов Симона "La Piscine" от Жака Дере. Эта мебель являлась первой успешной коллекцией Gae Aulenti. В данном случае мебель была перевыпущена с цветами, специально подходящими под дизайн офиса.
Слева: Бар Jacquemus в день открытия офиса
Фото: Bea De Giacomo
Справа: Кадр из фильма La Piscine, реж. Jacques Deray, 1968
Фото: Bea De Giacomo
Справа: Кадр из фильма La Piscine, реж. Jacques Deray, 1968
Тур по офису: шоу-рум
Вид на шоу-рум из внутреннего двора
Фото: Bea De Giacomo
Фото: Bea De Giacomo
Треть первого этажа занимает приватный шоу-рум, расположенный вокруг внутреннего двора. Он имеет отдельный вход с другой стороны здания. Шоу-рум предназначен для показа последних коллекций и VIP-гостей, например Beyonce, которые будут приезжать на примерку и личную встречу с Симоном. Поэтому важно было распределить потоки так, чтобы гость не пересекался с персоналом и мог комфортно дождаться приглашения в отдельной lounge-зоне.
Входная группа, объединяющая lounge для VIP-гостей, шоу-рум и коридор, ведущий на улицу (вид из lounge-зоны)
Фото: Giaime Meloni
Фото: Giaime Meloni
Основное пространство шоу-рума
Фото: Bea De Giacomo и Giaime Meloni
Скульптура: Sculpture, L’Air (2e état), Aristide Maillol, 1938-1939
Фото: Bea De Giacomo и Giaime Meloni
Скульптура: Sculpture, L’Air (2e état), Aristide Maillol, 1938-1939
Пройдя через зал с женской фигурой скульптуры «Воздух» Артистида Майоля и миновав волнообразный коридор с коллекцией аксессуаров, мы попадаем в примерочную зону. Там расположены две просторные примерочные. Клиент может не спеша и с комфортом примерить образы, подготовленные специально для него. Пол примерочной устлан нежным ковром бежевого цвета, а само пространство декорировано лично Симоном.
Примерочная комната в шоу-руме
Фото: Bea De Giacomo
Фото: Bea De Giacomo
Тур по офису: мастерская JQ
Поднявшись на лифте на шестой этаж, мы можем свернуть направо и попасть в элегантный конференц-зал. Он скорее похож на место проведения красивого ужина в окружении предметов искусства. Отсюда можно попасть на террасу с видом на Ла Дефанс и парк Монсо. Здесь можно отдохнуть на лежаках Locus Solus от Gae Aulenti, ремейке от Exteta и Jacquemus.
Конференц-зал и терраса
Фото: Bea De Giacomo
Скульптуры: Femme à la jupe, 1995 ; Femme à la robe, 1993 ; Femme debout, 2002 ; La Fillette au cerceau, 1952; Homme debout, 2002 — Robert Couturier
Фото: Bea De Giacomo
Скульптуры: Femme à la jupe, 1995 ; Femme à la robe, 1993 ; Femme debout, 2002 ; La Fillette au cerceau, 1952; Homme debout, 2002 — Robert Couturier
Вернувшись и пройдя по коридору мимо секретаря и зоны ожидания, мы попадаем в святую часть офиса — мастерскую. Серия порталов отделяет мастерскую от коридора и кабинета. Однако когда двери портала открыты, все помещения сливаются в единое пространство, принадлежащее Симону. Это подчеркивается непрерывным полотном терракотовой плитки, которая намеренно неровно выложена, чтобы придать живость. Это решение вдохновлено интерьером Круглой Башни в Копенгагене, интерьер которой создан сочетанием белых известняковых стен и темной фактурной плитки.
Мастерская Симона Жакмюса
Фото: Benoit Florençon и Bea De Giacomo
Фото: Benoit Florençon и Bea De Giacomo
Интерьер Круглой Башни в Копенгагене
Источник: http://www.3d-meier.de/Urlaub/Kopenhagen/Turm/Seite1.html
Источник: http://www.3d-meier.de/Urlaub/Kopenhagen/Turm/Seite1.html
Личный кабинет Симона увешан картинами, статуями, дизайнерскими предметами. Как и в мастерской, его окна выходят и на юг, где видно Эйфелеву башню, и на север, в сторону парка и высокого здания суда от Ренцо Пьяно. Из кабинета можно выйти на небольшую частную террасу. Здесь, в залитых светом пространствах, Симон будет создавать свои новые коллекции.
Кабинет Симона
Фото: Giaime Meloni и Bea De Giacomo
Предметы: Lampe Balthus, édtion Astier de Villatte; Silver Ashtrays by Josef Hoffmann, 1906; Table lamp ‘Signe de la Terre’ by Jean Michel Frank; Silver Writing Accoutrements by Josef Hoffmann, 1906; Guéridon en laiton by Jean Michel Frank, 1935; Ceramic, Joan Hoverstadt;
Картины: Nu debout, Aristide Maillol; Nu féminin couché de dos Dina, Aristide Maillol, 1942; Nu assis, Aristide Maillol; Red Torso, Louis Fratino; Lagos Still life I, Wolfgang Tillmans; Still life after party, Wolfgang Tillmans; David Hockney, Peter Washing ,1970; David Hockney on the Pont des Arts, Peter Schlesinger;
Фото: Giaime Meloni и Bea De Giacomo
Предметы: Lampe Balthus, édtion Astier de Villatte; Silver Ashtrays by Josef Hoffmann, 1906; Table lamp ‘Signe de la Terre’ by Jean Michel Frank; Silver Writing Accoutrements by Josef Hoffmann, 1906; Guéridon en laiton by Jean Michel Frank, 1935; Ceramic, Joan Hoverstadt;
Картины: Nu debout, Aristide Maillol; Nu féminin couché de dos Dina, Aristide Maillol, 1942; Nu assis, Aristide Maillol; Red Torso, Louis Fratino; Lagos Still life I, Wolfgang Tillmans; Still life after party, Wolfgang Tillmans; David Hockney, Peter Washing ,1970; David Hockney on the Pont des Arts, Peter Schlesinger;
Тур по офису: этаж CEO
Шестой этаж отведен для CEO Jacquemus. Во время проектирования это был Bastien Daguzan, однако он покинул пост в конце 23-го года.
Этаж представляет собой цельное моно-пространство, стены и пол которого отделаны белой штукатуркой. На план наложена цилиндрическая форма переговорной, которая игнорирует исходную структуру этажа. Цилиндр пронизывает кабинет секретаря, придает пластику коридору и завершается в кабинете CEO. Внутри цилиндра расположена винтовая лестница ведущая на мансарду в будущую библиотеку-lounge Jacquemus.
Этаж представляет собой цельное моно-пространство, стены и пол которого отделаны белой штукатуркой. На план наложена цилиндрическая форма переговорной, которая игнорирует исходную структуру этажа. Цилиндр пронизывает кабинет секретаря, придает пластику коридору и завершается в кабинете CEO. Внутри цилиндра расположена винтовая лестница ведущая на мансарду в будущую библиотеку-lounge Jacquemus.
Слева: Коридор, ведущий в кабинет CEO
Фото: Giaime Meloni
В центре: Кабинет CEO с видом на переговорную
Фото: Benoit Florençon
Справа: Интерьер переговорной комнаты
Фото: Benoit Florençon
Фото: Giaime Meloni
В центре: Кабинет CEO с видом на переговорную
Фото: Benoit Florençon
Справа: Интерьер переговорной комнаты
Фото: Benoit Florençon
Вид из мансардного этажа
Фото: Bea De Giacomo
Фото: Bea De Giacomo
Творческий процесс, проблемы и особенности работы
Наша команда состояла из 5 человек и работала под руководством Giulio Margheri. Джулио лично следит и направляет творческий процесс всех проектов «отдела Prada».
Отношения в команде горизонтальные — то, какие задачи ты выполняешь, зависит в первую очередь от навыков и инициативы. Часто коллеги меняются задачами и областями ответственности — так мне удалось поработать над каждым из пространств и привнести что-то свое.
Каждый архитектор в команде в курсе всех деталей проекта, потому что каждый день проходит командная встреча. Во время презентации команда получает комментарии от Джулио, происходит коллективное обсуждение и брейншторм новых решений.
Отношения в команде горизонтальные — то, какие задачи ты выполняешь, зависит в первую очередь от навыков и инициативы. Часто коллеги меняются задачами и областями ответственности — так мне удалось поработать над каждым из пространств и привнести что-то свое.
Каждый архитектор в команде в курсе всех деталей проекта, потому что каждый день проходит командная встреча. Во время презентации команда получает комментарии от Джулио, происходит коллективное обсуждение и брейншторм новых решений.
Пробные макеты к проектам бутиков Jacquemus
Фото: OMA
Фото: OMA
Один из уроков этого проекта — любой элемент всегда можно сделать лучше. Весь рабочий процесс это постоянный поиск новых образов, идей, приемов. В ОМА не останавливаются, пока не попробуют все возможные направления и не доведут их до предела — от концепции каждого пространства до освещения и деталей.
Глядя на нежные бежевые интерьеры офиса, сложно поверить, но ОМА постоянно провоцировали на использование новых и неожиданных для бренда материалов. Мягкие интерьеры, пространства из фольги, металла и дерева, объекты из гравия, акрила и соли, перегородки из бумаги и кожи. Такие эксперименты происходят на каждом проекте, даже если с самого начала известна стилистика бренда.
От архитекторов требуется большая насмотренность, знание дизайнеров, объектов дизайна и искусства, умение считывать идентичность бренда и суть обсуждаемых образов, а также смелость, скорость работы и принятия решений. Важным качеством является и внимание к деталям. Например, обращалось внимание и на то, какие предметы интерьера или вещи из последних коллекций Jacquemus коллажируются на кадры.
Поэтому это очень интенсивная среда, где ты работаешь на износ и находишься в состоянии гонки. С начала проектирования до реализации прошло полтора года, а параллельно были разработаны и реализованы еще несколько бутиков и корнеров в Париже и Дубае. Одновременно с офисом Jacquemus я работал и над этими проектами.
Глядя на нежные бежевые интерьеры офиса, сложно поверить, но ОМА постоянно провоцировали на использование новых и неожиданных для бренда материалов. Мягкие интерьеры, пространства из фольги, металла и дерева, объекты из гравия, акрила и соли, перегородки из бумаги и кожи. Такие эксперименты происходят на каждом проекте, даже если с самого начала известна стилистика бренда.
От архитекторов требуется большая насмотренность, знание дизайнеров, объектов дизайна и искусства, умение считывать идентичность бренда и суть обсуждаемых образов, а также смелость, скорость работы и принятия решений. Важным качеством является и внимание к деталям. Например, обращалось внимание и на то, какие предметы интерьера или вещи из последних коллекций Jacquemus коллажируются на кадры.
Поэтому это очень интенсивная среда, где ты работаешь на износ и находишься в состоянии гонки. С начала проектирования до реализации прошло полтора года, а параллельно были разработаны и реализованы еще несколько бутиков и корнеров в Париже и Дубае. Одновременно с офисом Jacquemus я работал и над этими проектами.
Слева: Разобранный макет офиса
Фото: OMA
Справа: Макет бара Jacquemus
Фото: OMA
Фото: OMA
Справа: Макет бара Jacquemus
Фото: OMA
Работа над таким проектом — это многочисленные рендеры в V-Ray в Rhinoceros и коллажирование в Photoshop, поиск референсов и сочетание материалов. Но узнаваемая особенность этого отдела — детальные макеты, которые точно передают материальность. Макеты здесь используются как для поиска и экспериментов, так и для презентации финального дизайна проекта.
Слева: макет бутика Jacquemus в Galeries Lafayette
Фото: OMA
Справа: макеты бутика Jacquemus в Selfridges
Фото: OMA
Фото: OMA
Справа: макеты бутика Jacquemus в Selfridges
Фото: OMA
Ограничения здания
Процесс стройки тоннеля для сотрудников
Фото: Camille Filbien
Фото: Camille Filbien
Очень много ограничений наложило само здание. Так как его обследование и точные замеры здания происходили параллельно с дизайном, всплыло много технических проблем, из-за которых пришлось отказаться от некоторых решений.
Например, изначально кабинет Симона должен был иметь криволинейную форму наподобие бутика в Harvey Nichols, а портал должен был быть круглым, поддерживая тему футуристичности. Однако пришлось оставить простую прямоугольную форму и портала, и кабинета.
Например, изначально кабинет Симона должен был иметь криволинейную форму наподобие бутика в Harvey Nichols, а портал должен был быть круглым, поддерживая тему футуристичности. Однако пришлось оставить простую прямоугольную форму и портала, и кабинета.
Макет бутика в Harvey Nichols
Фото: OMA
Фото: OMA
Возможное решение портала: "The Flipside", Selfridges
Предпроектные фото интерьера
Слева: первый этаж/бар
Справа: шестой этаж/мастерская
Фото: OMA
Слева: первый этаж/бар
Справа: шестой этаж/мастерская
Фото: OMA
Заключение
Этот проект для меня стал открытием новой области дизайна. Я очень рад, что мне удалось провести это время с такими талантливыми людьми, у которых я многому научился. Очень часто фамилия Колхаса или другого партнёра затмевает команду архитекторов, хотя именно они целыми днями отдаются интенсивной работе, придумывают дизайн и решают проблемы.
Спасибо нашей команде: Giulio Margheri, Valerio di Festa, Camille Filbien, Elisa Versari, Assem El Cheikh, Lorenzo Uribe, Laura Martinelli, Filippo Rispoli, Natalia Jarzab.
Спасибо нашей команде: Giulio Margheri, Valerio di Festa, Camille Filbien, Elisa Versari, Assem El Cheikh, Lorenzo Uribe, Laura Martinelli, Filippo Rispoli, Natalia Jarzab.
Фото коллектива Prada corner OMA
Но на этом еще не все, многое не вошло в эту статью. Поэтому я буду рад видеть вас в гостях в своем Telegram-канале Reforma, где я поделюсь тем, что осталось за кадром!