Время чтения: 2 мин
В прошлый раз я рассказывал о построенных советских Дворцах бракосочетаний, а в этот раз хочу поделиться нереализованным проектом, но не менее интересным.
Многие столицы и крупные города Союза обрели свои собственные дворцы, но обделенной осталась Москва. Именно в ней задолго до дворца в Алма-Ате (1971 гг.) должен был открыться первый специализированный Дворец бракосочетания.
В 1960 году конкурсный проект выиграла мастерская М. О. Барща (арх. Д. Олтаржевский, В. Датюк, В. Лазарев, Н. Сукоян). Проект был свежей реакцией на успех пилотного дворца в Ленинграде. Дворец хотели строить на 2-ой Фрунзенской улице. Спустя 8 лет на участке построят другое здание – Московское хореографическое училище.
В описании проекта Дворца бракосочетаний авторы говорят о желании создать «подлинно современный образ», вместе с тем справедливо замечают противоречие: «Основная тема фасадов использует традиционный прием в виде портика». И если более поздние дворцы бракосочетаний будут вдохновляться христианскими храмами, то московский проект 60-ых берет образ у храма постарше — античного греческого.
Внутреннее пространство Дворца – единый объем, лишь антресолями разделенный на два этажа. На первом – земная бытовая часть, на втором – торжественный зал. Но, несмотря на единственный торжественный зал, судя по количеству апартаментов и банкетных залов, в здании одновременно может проводиться как минимум две свадьбы.
Любопытно, что авторы оправдывают неэффективные метры возможностью строить здание из типовых элементов, правда, за нескромным списком исключений: центральная парадная лестница, бетонные решетки витража и колоннада портика…
Принятый для осуществления проект так и не был построен. Можно предположить, что причиной этому стал негативный пересмотр оценки проекта. Архитекторы не разводят потоки соседних свадебных кортежей: у них общий гардероб, общая лестница, и вход является одновременно выходом. Свадьбы сталкивались бы при встрече, а в огромном атриуме верхний этаж отлично слышал бы шум нижнего. Обобщая, можно сказать, что авторы мало думали об интимности процедуры, ведь даже на визуализации архитекторы изображают толпы невест на лестнице и при входе в здание.
Многие столицы и крупные города Союза обрели свои собственные дворцы, но обделенной осталась Москва. Именно в ней задолго до дворца в Алма-Ате (1971 гг.) должен был открыться первый специализированный Дворец бракосочетания.
В 1960 году конкурсный проект выиграла мастерская М. О. Барща (арх. Д. Олтаржевский, В. Датюк, В. Лазарев, Н. Сукоян). Проект был свежей реакцией на успех пилотного дворца в Ленинграде. Дворец хотели строить на 2-ой Фрунзенской улице. Спустя 8 лет на участке построят другое здание – Московское хореографическое училище.
В описании проекта Дворца бракосочетаний авторы говорят о желании создать «подлинно современный образ», вместе с тем справедливо замечают противоречие: «Основная тема фасадов использует традиционный прием в виде портика». И если более поздние дворцы бракосочетаний будут вдохновляться христианскими храмами, то московский проект 60-ых берет образ у храма постарше — античного греческого.
Внутреннее пространство Дворца – единый объем, лишь антресолями разделенный на два этажа. На первом – земная бытовая часть, на втором – торжественный зал. Но, несмотря на единственный торжественный зал, судя по количеству апартаментов и банкетных залов, в здании одновременно может проводиться как минимум две свадьбы.
Любопытно, что авторы оправдывают неэффективные метры возможностью строить здание из типовых элементов, правда, за нескромным списком исключений: центральная парадная лестница, бетонные решетки витража и колоннада портика…
Принятый для осуществления проект так и не был построен. Можно предположить, что причиной этому стал негативный пересмотр оценки проекта. Архитекторы не разводят потоки соседних свадебных кортежей: у них общий гардероб, общая лестница, и вход является одновременно выходом. Свадьбы сталкивались бы при встрече, а в огромном атриуме верхний этаж отлично слышал бы шум нижнего. Обобщая, можно сказать, что авторы мало думали об интимности процедуры, ведь даже на визуализации архитекторы изображают толпы невест на лестнице и при входе в здание.
Источники изображений:
- Архивное фото
- Архивное фото