ВСЕ ТЕКСТЫ

Maison de verre / Фёдор Иванюк

ДОМИКИ ПРОЕКТЫ КОЛУМНИСТЫ
Время чтения: 2.5 мин
Сегодня расскажем вам о доме, который стал источником вдохновения для архитекторов Eglon House Тима Бёртона.

Заказчик "Maison de verre" - известный парижский доктор Жан Дальзас. В 1920-х он вместе с женой приобрёл старое здание на улице Сен-Гийом, чтобы на его месте построить себе дом. Однако старушка на верхнем этаже категорически отказалась продавать свою квартиру. В итоге снесли только нижние три этажа, вписав часть строения в старое здание и сохранив при этом оригинальный четвёртый этаж соседки.
Над "Maison de verre" — "стеклянным домом" с 1928 по 1932 год трудились дизайнер мебели Пьер Шаро, архитектор Бернар Бейвут и мастер по металлу Луи Дальбе. Его основными чертами стала видимость коммуникаций и работы конструкций, проницаемость, механистичность и индустриальный характер. При этом дом не стал нагромождением всех этих аспектов. Благодаря таланту и мастерству авторов все конструктивные узлы и детали внутреннего убранства были элегантно решены. Это позволило совместить аскетичность и механистичность с уютом и особой поэтикой.
Междисциплинарность даёт высокое качество проработки. Как мебельщик, Пьер Шаро оказал большое внимание к деталям. Он использовал экзотические породы дерева с ремесленной обработкой. Иногда этот дом даже называют огромным предметом мебели.
Строение стало знаменитым благодаря фасаду из полупрозрачных стеклянных блоков. Это разрушило привычное восприятие стены. Жизнь дома стала видна людям с улицы, однако лишь в таинственном полумраке и размытых силуэтах.
Поскольку Maison de verre был одновременно семейным домом и врачебным кабинетом с приемной, у него было безупречное функциональное зонирование. Оно выстраивалось за счёт раздвижных, складных и вращающихся перегородок из стекла, листового и перфорированного металла. Дом был оснащён специальными устройствами: во время рабочего дня вращательный механизм скрывал лестницу, которая вела в семейные пространства. Также в доме была потайная лестница из гостиной в спальню и сложноустроенные ванные шкафы.

В середине 30-х дом стал местом сбора известных поэтов и художников, таких как Луи Арагон, Жан Кокто, Ив Танги, Жоан Миро, Макс Жакоб.