Время чтения: 1.5 мин
На северном конце Коста Парадизо на Сардинии стоит бетонный купол. Он выпирает из гранитных скал, окруженный джунглями из каменных роз, оливковых деревьев и сосен. Сейчас он заброшен и разрушается. Но в начале 1970-х годов это место кипело жизнью. Когда-то в этом доме проводили вместе время Андрей Тарковский, Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра.
1964 год, Микеланджело Антониони и Моника Витти приехали на Сардинию, чтобы снять сцену на розовом пляже острова Буделли для фильма "Красная пустыня". Во время съемок режиссер познакомился с местным землевладельцем Джорджио Тиццони, который выделил небольшой участок Антониони. В этот момент он с Моникой Витти решил построить дом их мечты.
Идея купола возникла у архитектора Данте Бини, который в 1964 году получил патент на то, что он называл "Бинишел": строительная техника, которая включала в себя пластиковый шар размером с дом и металлические строительные леса. Шар покрывался бетоном, а затем надувался. Когда бетон застывал, шар снимали, а в куполе прорезали двери и окна.
Внутри дом - это лабиринт внутренних пространств. Дом был задуман архитектором и кинорежиссером, поэтому архитектурные и кинематографические идеи повествования и пространства соединяются воедино.
Дом стал одновременно и примером футуристического памятника, и зданием, которое прекрасно растворяется в пейзаже, не теряя своего лица.
1964 год, Микеланджело Антониони и Моника Витти приехали на Сардинию, чтобы снять сцену на розовом пляже острова Буделли для фильма "Красная пустыня". Во время съемок режиссер познакомился с местным землевладельцем Джорджио Тиццони, который выделил небольшой участок Антониони. В этот момент он с Моникой Витти решил построить дом их мечты.
Идея купола возникла у архитектора Данте Бини, который в 1964 году получил патент на то, что он называл "Бинишел": строительная техника, которая включала в себя пластиковый шар размером с дом и металлические строительные леса. Шар покрывался бетоном, а затем надувался. Когда бетон застывал, шар снимали, а в куполе прорезали двери и окна.
Внутри дом - это лабиринт внутренних пространств. Дом был задуман архитектором и кинорежиссером, поэтому архитектурные и кинематографические идеи повествования и пространства соединяются воедино.
Дом стал одновременно и примером футуристического памятника, и зданием, которое прекрасно растворяется в пейзаже, не теряя своего лица.
- https://novate.ru/blogs/141122/64692/
- https://www.docomomo.pt/category/heritage/threatened
- https://stroyday.ru/news/
- https://kartin.papik.pro/plyaj/
- https://www.admagazine.fr/adactualites/
- https://www.culturedmag.com/article/2022/07/25/
- https://www.culturedmag.com/article/2022/07/25/
- https://purple.fr/magazine/the-island-issue-35/la-cupola/
- https://mydecor.ru/life/stars/
- https://mydecor.ru/life/travels/
- https://mydecor.ru/life/travels/
- https://cinema1909.ru/events/
- https://www.gq.ru/entertainment/