ВСЕ ТЕКСТЫ

Дом Майкла Серезина в Новой Зеландии

ДОМИКИ
Время чтения: 3 мин
В небольшой бухте Уотерфолл-Бэй, расположенной среди долин Новой Зеландии, находится один дом. Он был спроектирован известным в этой части света архитектором Питом Боссли в 2003 году.

Но история освоения этого участка началась гораздо раньше. В 1989 году 75 акров земли в близости от воды и в окружении папоротников приобрёл знаменитый кинематографист Майкл Серезин. Его вы можете знать по таким фильмам, как Гарри Поттер: Узник Азкабана или Полуночный экспресс 1978 года, где Серезин был кинооператором.

На этом участке среди холмов стоял старый дом, которым Серезин пользовался в течение 10 лет. “Он был прост, но мне он нравился”.

Майкл Серезин живет и работает в Лондоне, проводя в Уотерфолл-Бэй до трех месяцев в году. Осознавая ценность этого места в его отдалённости от центров киноиндустрии, он решил заняться проектированием нового дома. Серезин нанял новозеландского архитектора Пита Боссли, который вскоре разработал проект двухуровневого дома, талантливо вписанного в ландшафт.
Дом в 270 м² состоит из двух частей, соединённых застеклённым мостом. Первая часть – двухэтажное крыло с гостевыми спальнями внизу и дневной зоной наверху. Вторая – строение с главной спальней на верхнем уровне, которая выходит окнами на берег, к высоким деревьям. Каркас дома выполнен из дерева и облицован вертикальной кедровой доской.

Прибытие на объект обычно осуществляется по морскому пути. А вода тут имеет не последнюю роль, её здесь и видно, и слышно. Так как дом расположен рядом с берегом, он поднят на сваях и повторяет его контур. Строение поддерживается наклонными стойками, что создает ощущение лёгкой неустойчивости и движения. Это аллюзия на странствующий образ жизни владельца.

На первый взгляд дом покажется типичным скопищем коробок, сильно похожим на виллы в интернациональном стиле, правда с региональной адаптацией через материал. Но чем дольше смотришь на этот проект, тем больше понимаешь, что он не так уж и зауряден. Пит Боссли делает силуэт строения интереснее за счёт выносных бетонных каминов снаружи деревянного каркаса и тех самых наклонных стоек. Это даёт дополнительные детали, которые делают минимализм Боссли элегантным и ненадоедающим.

“Свет во многом определял то, что мы делали”, - говорил Серезин. Как кинооператор и архитектор, они с Боссли понимали друг друга. Ведь понятия света, видовых точек и ракурса знакомы обоим профессионалам. Разнообразие пропорций и положений окон обеспечивает живописный вид на бухту. Уровень пола и ориентация комнат были тщательно продуманы, чтобы обеспечить вид или акустическую связь с водой.

Многие решения подолгу вынашивались, чтобы в итоге получилось подходящее жилое пространство для сценариев и ритуалов владельца.

“Я хочу сорвать виноградную гроздь, не промывая её предварительно. Если можно выращивать виноград без химикатов, почему бы и нет? Вернувшись в дом, я проверю здания, срублю деревья на дрова и навещу ульи. Это не то же самое, что провести 14 часов на съемочной площадке, но я должен убедиться, что все работает, поскольку дом часто пустует… Это место, в котором действительно нужно жить…Если вы приезжаете сюда, вам действительно нужно воображение. Это ваш собственный маленький мирок, где вы можете отдохнуть от всего, настоящий новозеландский опыт”.