Река Каменка, на которой стоит Суздаль, петляет практически по всей его территории. Поэтому мостов и мостков разного назначения в городе всегда было много. Большая часть из них была, конечно, сезонная. Более-менее капитальными можно было считать мост (после 1913 года) на Б. Владимирской улице и, отчасти, Покровский мост. Все остальные мосты приходилось ежегодно восстанавливать после паводка. Причём, общее число их было непостоянным, некоторые мостки исчезали и появлялись по необходимости. Относительно постоянными были мосты, связанные с улицами, а мостки, ведущие через овражные спуски к низкому (луговому) берегу, наиболее изменчивыми.
Мост, связывающий Кожевенную слободу (ул. Шмидта) с районом ул. Слободской, можно отнести к постоянным, а мостки из оврага Дебрь к Покровке и из рва у Козьего вала к Ильинскому лугу — к временным, периодическим. Судя по старым фотографиям, они то появляются, то исчезают.
— Федор Кноков, редактор историко-краеведческого журнала по Суздалю и окрестностям «Вдаль», краевед
В целом, проходящая через Суздаль река Каменка является несудоходной, как и река Нерль, в которую она впадает. Исключением является курсирующий в центральной части города в период летней навигации частный речной трамвайчик "Колибри", используемый с экскурсионными целями. Организация речного транспортного сообщения Суздаля с реками Окой и Волгой, равно как возможность приема крупных речных судов, требуют значительных объемов берегоукрепительных и дноуглубительных работ, колоссаль- ного объема строительства гидротехнических сооружений, что требует инвестиций федерального уровня, и вряд ли будет окупаемо даже за счет некоторого роста туристического потока в город Суздаль. Таким образом предпосылок для развития интенсивного речного движения, требующего строительства разводных мостов, в настоящий момент и на перспективу не наблюдается.
— Константин Трофименко, преподаватель Высшей школы урбанистики, экспертиза и аналитика по тематике городского транспорта
Продолжая тему "Уместность" в Суздале, мы будем задаваться вопросом, как включить современную архитектуру в контекст старинного города. Новые технологии конструкций мостов, вписанные в такой сложный ландшафт города, это интересная задача для архитектора, как соединить инженерную идею, художественное произведение и утилитарную функцию вместе.
— Света Зезюкина, куратор, сооснователь DK-community, преподаватель МАРШ 23/24, студия «Уместность»
Мосты олицетворяют взаимосвязь людей и ландшафта. Разрабатывая мост, мы соединяем эти два берега, формируем впечатление места.
— Никита Моренов, куратор, сооснователь DK-community, преподаватель МАРШ 23/24, студия «Уместность»
В Суздале всё очень быстро меняется: дома, улицы, люди и даже река. Казалось бы, лишь мосты постоянны — но это лишь иллюзия. Большое половодье уносит с собой большинство мостов почти каждый год, разрушая привычные маршруты и нарушая ритм жизни. Меня очень поразило, что мосты, по которым мы ходим из года в год, которые кажутся такими знакомыми и постоянными, на самом деле не одни и те же — они почти регулярно перестраиваются заново. Мост — важнейший элемент инфраструктуры, который должен быть надёжным и долговечным, а в таком городе, как Суздаль, он обязан сохранять свою сентиментальность. Поэтому важно осмыслить, как должен выглядеть современный пешеходный мост в Древнерусском городе.
— Идрис Сулейман, куратор, сооснователь студии МЕЖ
В маленьком городе, где каждое событие воспринимается особенно остро, разрушение моста или его отсутствие становится не только физической преградой, но и эмоциональной. Иногда другой берег предстает как нечто неведомое, таинственное, а порой как разрыв ткани привычного города. В Суздале полно таких переживаний, поэтому так важно осмыслить существующие и забытые связи через реку Каменку для сохранения целостного восприятия города.
— Иван Ратушный, куратор, сооснователь студии МЕЖ
Мосты всегда были не просто инженерными сооружениями, но сакральными местами пересечения различных в том числе метафизических границ.
— Трифон Миляев, куратор, сооснователь DK-community, преподаватель МАРШ 23/24, студия «Уместность»
Мост — древнейший тип сооружений, играющий огромную роль в истории человечества, и как функциональный объект и, далеко не в последнюю очередь, как объект символический (вспомните мифологический Калинов мост или фразу «наводить мосты...»).
— Николай Пахомов, куратор, главный Архитектор Saga, преподаватель МАРШ 23/24, студия «Уместность»