ВСЯ АРХИТЕКТУРА

Вилла «Крабс» / Архитектурная мастерская Гринберг

ОБЪЕКТЫ ОТЕЛЬ
Категория: Отель
Статус: Реализован
Год реализации: 2022
Локация: Kabupaten Badung, Бали, Индонезия
Площадь объекта: 460 м²
Ф: Илья Гринберг
«В начале 2022 года, после начала определенных событий, я захотел построить что-то за рубежом. Спустя какое-то время мне удалось найти заказ, когда заказчик, Олег Попов, обратился ко мне с просьбой переделать уже готовый проект его личной виллы на Бали от местных авторов. Он ему немного не нравился и был неполным. Я взялся за эту работу, но в процессе мне захотелось его полностью поменять, и мы придумали довольно стандартный для Бали дом, который заказчика устраивал, но мне в глубине души он всё равно не нравился.
За пару дней до сдачи ко мне пришла абсолютно новая идея — сделать дом, состоящий из трех «раковин» с гнутыми стенами. Это тот случай, который часто бывает в моей практике, когда проект «не идет», но после напряженной и долгой работы что-то неплохое все же получается, заказчику нравится, все почти готово и до сдачи остается пару дней. И в этот момент я считаю, надо уметь все выкинуть и начать заново, если озарение все-таки пришло. Я всегда так делал, и сделал и в этот раз.
Нарисовав буквально от руки на коленке три кривых линии, я предложил идею заказчику, и, к моему большому удивлению, Олег согласился. Надо отдать ему должное за смелость, ведь это его первое строительство.
Согласно этой идее в доме предусмотрена всего одна прямая стена, к которой примыкают все кровати и инсталляции. Остальные три стены — это защитные криволинейные «раковины», которые раскрываются панорамным остеклением.
Спустя какое-то время я приехал на Бали на полгода уже для строительства этого объекта. В процессе работы над ним заказчик решил, что этот дом для его проживания слишком большой и нужно переделать проект из виллы в бутик отель. Так сформировался финальный план на 6 изолированных номеров: в каждой раковине по одному.
Мне удалось спроектировать его, наняв местных инженеров и конструкторов, хотя это было довольно непросто, ввиду их очень слабого уровня. Но тем не менее, получилась неплохая реализация, очень близкая к проекту. Ресурсы были очень ограничены, поэтому я собирал этот дом как скульптуру. Бюджета на отделку стен и потолка не было, и мне пришлось самому делать конструктивные балки, поскольку не было возможности их зашить, а, следовательно, они будут все видны и в таком случае должны быть красивых пропорций.
В моем манифесте я однажды писал, что сильная идея должна быть изображена в трех линиях. Так и здесь, всю геометрию дома формируют только лишь три стены, которые заворачиваются определенным образом по форме, которую я искал на глаз с учетом красивых пропорции и эргономики.
Дом из бетона на крутом рельефе (перепад в 1 этаж), фасад отштукатурен. Две «раковины» на первом этаже образуют спальни, в своей кульминации стены «завиваются» в круглые душевые. В расщелину между «раковинами» опускается лестница к бассейну. А в третьей «раковине» я врисовал винтовую лестницу, эллипсоидом, но не чистым кругом (это было бы здесь не в тему). Ведет эта лестница на крышу: по сути, открытую гостиную с видом на океан. Из архитектурных элементов тут помимо формы только металлическое ограждение, винтовая лестница и овальная стена из стеклоблоков.
В этом проекте мне удалось понять, чего «требует» участок и посадить дом именно так, как нужно этому месту, убедить в этом заказчика и сделать все возможное, чтобы в условиях супер сжатого бюджета и очень низкой квалификации местных строителей получилась крепкая и свежая реализация. Минимальными усилиями добиться максимального эффекта.»