Категория: Выставка
Статус: Реализован
Год реализации: 2025
Локация: Москва, Третьяковская галерея
Ф: Ирина Анисина
Сайт бюро: https://dk-community.ru/dk-community
Статус: Реализован
Год реализации: 2025
Локация: Москва, Третьяковская галерея
Ф: Ирина Анисина
Сайт бюро: https://dk-community.ru/dk-community

Основной подход нашего бюро dk-community к проектированию любого проекта таков — архитектор и автор экспозиции должен быть словно третьим персонажем между автором и зрителем, наблюдать за диалогом живописи на полотнах и пространством выставочного зала. Для того, чтобы впечатление от пространства стало значимым переживанием для любого зрителя, необходима совокупность и гармоничная связь между элементами, и архитектор выступает в роли связного.




Карл Брюллов — воплощение классицизма в живописи, художник, вернувший любовь к античности, строгость и парадность, симметричность и романтизм. Живопись Брюллова пропитана любовью к Италии, к Древнему Риму и Возрождению. На наш взгляд, черный фон и высвеченые фигуры и формы имеют явную преемственность у таких художников как Караваджо, Тициан и Ребрант.



Для нас — геометрия и пластика всегда первичнее ассоциаций и культурных наносных слоев, исторических узнаваний и угадываний. Поэтому профилированный лист, присутствие которого в экспозиции вызвало много дискуссий — это просто изогнутая поверхность с определенным ритмом и степенью светорефлексии. Глянцевый черный профнастил становится античной дорической колонной, свет и тень каннелюр расчерчивают зал так же, как потолочная латунно-золотая сетка, поддерживающая стеклянный модернистский, почти мисовский потолок.



Архитектура выставочных пространств довольно специфичный род деятельности, и из-за своего короткого существования сравнима с театральной сценографией.
Хочется привести в пример великого театрального художника Давида Боровского и его работу над спектаклем «Вишневый сад» в Афинах: нанеся побелку на часть колонн театрального зала, Боровский превратил колоннаду в усадебный сад, и зрители оказались внутри произведения Чехова.
Хочется привести в пример великого театрального художника Давида Боровского и его работу над спектаклем «Вишневый сад» в Афинах: нанеся побелку на часть колонн театрального зала, Боровский превратил колоннаду в усадебный сад, и зрители оказались внутри произведения Чехова.



