ВСЯ АРХИТЕКТУРА
2024-01-05 01:40

Бумажный проект «Хранилище» / Бюро ЧЕЛЫ

ПРЕМИИ ПРОЕКТЫ МЕСТНЫЙ
Проект-победитель премии Локус х АРХИТЕКТОН
Номинация: ПРОЕКТ
2121 г.
«Умирая, античный мир не знал, что он умирает, и потому наслаждался каждым предсмертным днем, как подарком богов. Но наш дар – дар предвидения своей неизбежной судьбы. Мы будем умирать сознательно, сопровождая каждую стадию своего разложения острым взором опытного врача»

Освальд Шпенглер, Закат Европы

СП 57.13330.2111 Хранилище

1 Область применения
1.1.1 Настоящие нормы и правила должны соблюдаться на всех этапах создания и эксплуатации хранилищ, предназначенных для хранения последних сохранившихся предметов старины.
1.1.2 Настоящие нормы не распространяются на проектирование складских здании и помещений для хранения объектов актуальных у современников
1.1.3 Объект проектирования находится в будущем, тревожные сигналы которого мы наблюдаем в настоящем.
1.2 В случаях когда на складах предусматривается возможность использования труда хранителей, следует соблюдать дополнительные требования, оговоренные в ГОСТ 22853-

2 Нормативные ссылки
СП 1.13130.2109 «Системы противоварварской защиты»
СП 2.08.02-2109 «Градстроительство. Планировка и застройка затопленных ненужных городов»

3 Термины и определения
Предметы старины - артефакты ушедших культур, не актуальные для новых пользователей.
Причины неактуальности - культурная дифузия, пересмотр базовых ценностей, равнодушие к культурному фундаменту из-за увеличения скорости времени и эгоцентризма.
Новый гражданин - не заинтересован предшествующих слоях культуры, имеет современный образ жизни и ценности.
Хранители - институт потомственных носителей культуры прошлого. Они бережно хранят артефакты прошлых культур для народа будущего.

"Хранилище" – плод рефлексии ковидной осени 2021 года. Это отчасти текстовая архитектура. Нам показалось важным поднять тему равнодушия как явления и последствий, к которым оно приводит. В этих размышлениях показались очертания катастрофы и образ затопленного города с высокой башней на некогда главной площади. Окружающее равнодушие подтолкнуло объединиться последних носителей культуры. Они строят свое последнее пристанище – башню – вертикальную защитную стену. В ней они оберегают сохранившиеся артефакты культуры.»


Расположение: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь
Авторы: Бюро ЧЕЛЫ. Архитекторы: Королёв Виктор, Протопопов Иван