ВСЕ ЛЮДИ

ИНТЕРВЬЮ / Даниил Анненков

ИНТЕРВЬЮ
Даниил Анненков — архитектурный и интерьерный фотограф.

Что было в начале: архитектура или фотография?

В начале была и есть архитектура и пространство. Фотография стала для меня своеобразным методом исследования нового предмета, да и просто хотелось оставить для себя образ красивого и интересного. По началу фотографировал для себя и даже не думал, что это может стать профессией. Но в процессе увлечение переросло в большее, сейчас не представляю себя без архитектурной фотографии.
The Maersk Tower of University of Copenhagen I C.F. Møller Architects
Lucky 1905 | Meganom

С какими сложностями ты обычно сталкиваешься в процессе работы?

Если говорить про архитектурную фотосъемку, то одна из сложностей это погода, а точнее прогноз погоды. Большинство заказчиков хотят видеть свои объекты в лучах солнечного света, но увы, не всегда есть возможность точно спрогнозировать подходящую погоду или даже ее дождаться. Рабочий график всегда очень динамичен.
Магазин YuliaWave | RMMSH Bureau
Офис Velta Group | Petit Buro

С кем работают архитектурные фотографы, кто твои заказчики? Как звучит твоё классическое ТЗ?

80-90% моих заказчиков это архитектурные бюро, интерьерные студии. Также я много работаю с музеями, галереями и фотографирую архитектуру выставок. С девелоперами работаю реже, так как у нас не всегда совпадают представления о прекрасном. Но есть девелоперы, которые ценят архитектурную фотографию, а не цветастую, продающую картинку.

Мое классическое ТЗ — это его отсутствие. Заказчиков может сообщить особые пожелания, но обычно это не оформляется в виде отдельного ТЗ.
Досфлота 10 | WALL
Театр в Льинарс-дель-Вальесе, Каталония | Альваро Сиза

Что ты больше всего любишь в своей работе?

Возможность фотографировать красивые проекты вместе с интересными людьми. Нравится баланс между активной работой на объекте и более спокойной работой на компьютере в процессе постобработки фотографий.
Maison Hermès | Ренцо Пиано
Музей гидротехники в префектуре Sayamaike | Тадао Андо

Расскажи про свое оборудование, на что фотографируешь? Заменяет ли айфон проф. фотоаппарат?

Сейчас снимаю на полнокадровый, зеркальный фотоаппарат, несколько зум объективов, но, конечно,один из важнейших инструментов архитектурного фотографа это шифт объектив, который позволяет избегать или минимизировать перспективные искажения, проще говоря, чтобы здание на «заваливалось» на фотографии. Безусловно, важное значение имеет и съемка с воздуха, которую осуществляют при помощи квадрокоптера, хотя сейчас есть сложности с его использованием.

Если говорить про мобильную фотографию, то за последнее время качество снимков стало ощутимо выше, и очевидно, что тенденция продолжится. В фотографии иногда можно увидеть коммерческие съемки на айфон, но чаще я это вижу в видеосъемке.

Но говорить о замене телефоном профессионального оборудования, как минимум преждевременно.
Библиотека Франсуа Миттерана | Доминик Перро

Считаешь ли ты важным пользоваться помощью стилистов интерьера?

Зависит от проекта, его завершенности в соответствии с задумкой архитектора или дизайнера.

Но часто приходится видеть слишком большое количество предметов интерьера, которые отвлекают внимание от архитектуры самого проекта. Мой принцип прост — less is more.
Кафе Glina | amor

Как ты работаешь с естественным светом? Используешь ли искусственное освещение?

Частные интерьеры принято снимать с естественным освещением, за исключением помещений, где нет доступа для естественного света (обычно это ванные комнаты, гардеробом и прочее). При съемке других интерьеров уже нет таких строгих правил, хотя зачастую и рестораны, магазины одежды тоже снимают с естественным светом. Фотография получается более строгой и лаконичной.

При съемке интерьера больше люблю облачную погоду, что бы было белый, рассеянный свет. Хотя, иногда солнечный свет добавляет особую атмосферу интерьеру.

Искусственный свет использую только тот, который есть в проекте, тем более что сейчас многие архитекторы и дизайнеры прибегают к помощи дизайнеров света, а это залог грамотной работы со светом.
Шоу рум компании КСМ | Ermolaev Bureau

Работал ли ты с различными стилями архитектуры, и какой из них тебе ближе всего?

С самого начала я работаю с современный архитектурой, и именно такой стиль мне близок. Это то, что по-настоящему вызывает у меня восхищение.

Было несколько съемок проектов с классическим стилем, и это был трудный опыт, который подтверждал, что не стоит браться за такие проекты.
Uji Station, Kyoto | Hiroyuki Wakabayashi

Как ты воспринимаешь критику своих работ, и как она влияет на твое творчество?

Не буду лукавить, критика не доставляет удовольствия, но не могу сказать, что часто с ней сталкиваюсь. Тем не менее, критика со стороны и главным образом самокритика очень важны для развития, поэтому всегда открыт к ней.
Частный дом в Московской области | ADA Studio

Какие проекты или здания были для тебя наиболее запоминающимися?

Особое место в моем сердце занимают масштабные архитектурные проекты вне городской среды, в природе. Вспоминается съемка винодельни Скалистый берег в Краснодарском крае от бюро Severin, горный ресторан Плато в горах Хибины от Kleinwelt Architecten. А также съемки частной архитектуры, которая зачастую также находится в приятном природном окружении. Хотя запоминающихся съемок в городской среде тоже было очень много, и они не менее важные для меня.
Частный дом в Московской области | Sergey Skuratov Architects

В чем заключается пост-обработка фотографии?

В первую очередь это исправление перспективных искажений, выравнивание вертикалей.

Если говорить про цвет и свет, то придерживаюсь реалистичной постобработки, с небольшой коррекцией. Стараюсь избегать избыточно насыщенных цветов и высокого контраста. А также ретушь, иногда больше, иногда меньше. Не хотелось бы что бы какие-то шероховатости отвлекали внимание.
EGO DOM | Sergey Skuratov Architects