Сергей Белан – основатель, руководитель и идейный вдохновитель полностью удаленного архитектурного бюро B2B Architects.
Команда B2B Architects сформировалась в 2022 году благодаря общему видению и пониманию процесса проектирования будущего. Бюро разрабатывает архитектурные концепции, рабочую и проектную документацию для жилых и общественных зданий, а также готовит чертежи для общественных интерьеров.
Как возникла идея создания вашего архитектурного бюро и почему вы выбрали именно B2B модель?
Идея возникла в момент написания и поиска бизнес-плана. На практике я часто сталкивался с конструкторскими или инжиниринговыми компаниями, которым приходят заказы на разработку архитектурного проекта, но они оказывались не компетентны в этом направлении. Многое решают уже наработанные связи между людьми. Когда профильным компаниям приходят заказы от старых клиентов с запросом на архитектуру, они не могут отказаться, потому что с заказчиком уже налажены отношения и отпускать не хочется – там и конструктив, и инженерия. Встаёт вопрос о создании команды архитекторов – тут и появляемся мы.
Расскажите подробнее про то, чем вы занимаетесь.
На данный момент бюро имеет три основных направления. Первое – архитектура жилых и общественных зданий: делаем стадию П и РД, проходим экспертизу. Второе направление – это разработка РД для коммерческих интерьеров: создаём рабочие проекты для МОП, ТРК, школ и общественных пространств. Третье – это архитектурная концепция: разрабатываем идеи для отелей, жилых комплексов, офисов, школ и благоустройства.
Жилой комплекс на улице Эсперова, 2019 г.
Учитывая многообразие направлений работы, как формируется ваша команда? Что вас объединяет?
Главное – это многолетняя практика и знание своих лучших и худших сторон в проектировании. Общие взгляды и видение рабочего процесса формирует команду. Как ни странно, нас объединяет возможность работать удалённо: все процессы изначально выстроены так, чтобы подключаться в нужный момент, и конечно слышать друг друга. Также важны общая ментальная связь и единое информационное пространство.
Общая философия и видение — это действительно важно. Для вас, в чем они заключаются? Какова основная миссия вашего бюро?
Дать возможность делать качественные проекты командам, которые либо далеки от архитектурной сферы, либо только формируются в этом направлении. Иметь возможность нашему клиенту зарекомендовать себя в новой роли и, таким образом, выйти на новый уровень развития. Это и есть моё видение модели «бизнес для бизнеса».
Учитывая это, какие основные принципы вы закладываете в свою работу?
Первое, дать клиенту больше, чем просто проект. Второе, если понимаешь, что есть более оптимальное решение, предложи его. Прозрачность и открытость в ведении рабочих процессов. Честность, внутри команды и за её пределами. Доверие, как основа построения отношений с коллективом и клиентами.
Многофункциональный комплекст на улице Добролюбово, 2019 г.
Доверие клиента порой бывает тяжело получить. Как вы обеспечиваете высокое качество работы при подключении к проектам на разных стадиях?
Многое решает накопленный опыт в той или иной сфере каждого специалиста. То есть моя основная задача, как руководителя, на начальной стадии выявить, кто лучше всего справится с предстоящей задачей. Далее внутренний нормаконтроль. У нас есть основное правило – прежде чем отдать конечный продукт клиенту, нужно его внимательно проверить. В отдельных случаях мы прибегаем к расширенному нормаконтролю: отдельные специалисты с большим опытом дают экспертную оценку и ведут проект до момента завершения, при этом не участвуя в самом процессе проектировании. Это позволяет «не замыливать» глаз и видеть общую картину, замечать важные детали.
Касательно процесса работы, как у вас обычно начинается сотрудничество с новым клиентом? Есть ли какие-то особенности?
Как правило, со звонка или сообщения. Предварительно мы формируем видение будущего заказа и основную группу руководителей. Обдумываем, что хотели бы взять в работу, с кем сотрудничать и анализируем полученный ранее опыт. Далее мы рассылаем предложения клиентам, с которыми уже работали, или публикуем информацию о нашей команде в профильных чатах, чтобы показать готовность к сотрудничеству.
У нас классическая структура, как и в любом архитектурном бюро: главный архитектор проекта, один или несколько ведущих и помощники. Ответственность распределяется в зависимости от проекта, который мы берём в работу. Все процессы индивидуальны, у каждого клиента есть свои пожелания, к которым мы прислушиваемся.
G-Drive Арена в Омске, 2022 г.
Какие проекты, выполненные вашей командой, вы можете назвать «успешными» и почему?
Те, что помогли сделать бизнес нашего клиента сильнее. Это наша основная миссия. Так мы достигаем взаимного успеха.
Можете рассказать об этом подробнее?
Частая проблема, с которой мы сталкиваемся – это организация структуры проектирования архитектурных разделов. Мы заходим в организации, где ещё не было опыта взаимодействия с архитекторами, либо был, но небольшой. Как и во многом, здесь большую роль играют доверие и способность сохранить его в процессе совместной работы.
Расскажите о некоторых проектах, которые вы завершили.
Разработка 17-этажного жилого дома для компании «Северсталь». Мы разрабатывали этот проект от концепции до экспертизы проектной документации. На этот проект нас привлекла компания «Polymetrica». Также мы сотрудничали со многими известными компаниями. Например, Semren&Menson, HeadsGroup, компанией Elba в сотрудничестве с Limak Construction и многими другими.
Губернаторский лицей в Мурманске 2021 г.
Поговорим подробнее про B2B систему. Какие преимущества, по вашему мнению, даёт заказчикам работа с вами по такой модели?
Мы предоставляем готовую структуру для решения конкретных задач. Наличие сильной команды. Гибкость в сотрудничестве. Скорость подключения к проекту. Собственные ресурсы – BIM-поддержка, IT-поддержка, Revit-сервер, наработанные схемы взаимодействия.
А в целом, как вы видите будущее аутсорсинга архитектурных услуг? Какие тренды вы наблюдаете?
После пандемии укрепляется тренд на удалённый формат работы. Сейчас мастера своего дела могут выбирать подходящий для себя проект и полностью погрузиться в него. Это помогает организовать рабочее время и снизить риск выгорания.
Какие новшества в архитектуре, на ваш взгляд, повлияют на вашу работу в ближайшие годы?
Архитектура развивается достаточно медленно. Основной прорыв уже случился: мы стали работать в 3D и использовать облачные сервисы. Формирование общества и само изменение мировоззрения людей влияет на развитие архитектуры намного сильнее.
Ребрендинг заправочной станций Газпромнефть, 2020 г.
В завершении, какие советы вы могли бы дать другим архитектурным бюро, которые хотят уйти в аутсорсинг?
Быть смелее и совершенствовать себя. Лично для меня многое строится на отношении к ресурсам, доверии и психологии команды. Также важно знать и слышать клиента, помнить почему вы сами привлекаете тех или иных людей. Нельзя забывать о себе и своём здоровье. Но всё это – мой субъективный опыт. Я встречаю людей, которые пришли разными путями к своим целям, но их объединяет одна идея: не сдаваться и продолжать искать и совершенствоваться, и помнить, что это бесконечный процесс.
Как вы видите будущее аутсорсинга архитектурных услуг? Какие тренды вы наблюдаете?
В моём видении будущее аутсорсинга — это акцент про выстраивание отношений внутри коллектива и мотивации команд находясь на расстоянии. В возможности развиваться и расти профессионалом своего дела, создавать и улучшать рабочую среду.
Поделитесь планами по развитию компании на ближайшие 5 лет.
Я представляю себе крупное архитектурное бюро в лице генерального проектировщика и в последствии строительного надзора, не исключая и самого строительства. В последствии потребуется организация офиса. Это будет пространство для встреч с клиентами и внутренних собраний руководящего состава команды.
Контакты:
Сайт: b2barchitects.ru
Личное портфолио: behance.net/sergeybelan_arch
ТГ канал: https://t.me/B2BArchitects
Сайт: b2barchitects.ru
Личное портфолио: behance.net/sergeybelan_arch
ТГ канал: https://t.me/B2BArchitects