Проект-финалист премии Локус х АРХИТЕКТОН
Номинация: ПРОЕКТ
2023 г.
Номинация: ПРОЕКТ
2023 г.
«Нынешнее состояние Канонерского острова удручает: стесненный промышленными зонами, он натолкнул на создание некоего «экстремального» общественного пространства, расположенного на живописном берегу Финского залива, на пустыре, в центре которого стоит заброшенная труба высотой около 80 м.
Канонерский остров – один из самых недооцененных уголков Петербурга. В концепции проекта переосмысляется типичный образ общественного пространства как благоприятной прогулочной среды с лавочками и большим количеством озеленения, срастаясь внешним окружением, лабиринт становится его частью. Архаичные мотивы кирпича противопоставлены современному подходу к процессу создания объектов данной типологии, также при разработке проекта использовались элементы генеративного дизайна и нейросети.
Паттерн для структуры лабиринта сгенерирован программно. После генерации началась проработка внутреннего пространства, таким образом образовывая беступиковую прогулочную среду.
Берег Финского залива неподалёку от ЗСД – казалось бы, отталкивающая среда, тем не менее, может быть очень интересна.
Лабиринт расположен в пределах пустыря на набережной Канонерского острова, вход ориентирован с юго-востока, выходы же – на набережную залива. Неким маяком в центре служит труба, преобразованная в смотровую площадку, с которой открывается панорама на залив и часть Петербурга.
Каждый кирпич в экспозиции музея сопровождается информацией. Логика экспонирования выстраивается хронологически – посетитель начинает свой путь в начале лабиринта с современной экспозиции, а продвигаясь к центру, подходит к самым редким и ценным объектам.»
Авторы: Сергеева Анастасия, Лобко Владислав
Канонерский остров – один из самых недооцененных уголков Петербурга. В концепции проекта переосмысляется типичный образ общественного пространства как благоприятной прогулочной среды с лавочками и большим количеством озеленения, срастаясь внешним окружением, лабиринт становится его частью. Архаичные мотивы кирпича противопоставлены современному подходу к процессу создания объектов данной типологии, также при разработке проекта использовались элементы генеративного дизайна и нейросети.
Паттерн для структуры лабиринта сгенерирован программно. После генерации началась проработка внутреннего пространства, таким образом образовывая беступиковую прогулочную среду.
Берег Финского залива неподалёку от ЗСД – казалось бы, отталкивающая среда, тем не менее, может быть очень интересна.
Лабиринт расположен в пределах пустыря на набережной Канонерского острова, вход ориентирован с юго-востока, выходы же – на набережную залива. Неким маяком в центре служит труба, преобразованная в смотровую площадку, с которой открывается панорама на залив и часть Петербурга.
Каждый кирпич в экспозиции музея сопровождается информацией. Логика экспонирования выстраивается хронологически – посетитель начинает свой путь в начале лабиринта с современной экспозиции, а продвигаясь к центру, подходит к самым редким и ценным объектам.»
Авторы: Сергеева Анастасия, Лобко Владислав