ВСЯ АРХИТЕКТУРА
2025-10-05 18:22

Квартира на Тверской / Юлия Фаер

ЖИЛОЙ ИНТЕРЬЕР

Личные связи: интерьер как семейный архив

Категория: Жилой интерьер
Статус: Реализован
Год реализации: 2025
Локация: Дом Наркомлеса, Москва, Россия
Площадь объекта: 67 м²
Ф: Евгений Кулибаба
Сайт бюро: bfcreative.ru
«Передо мной стояла важная задача — сохранить и подчеркнуть семейную историю, но в то же время тонко отразить вкусы и пожелания заказчиков. Этот проект стал для меня попыткой найти баланс между личной памятью, культурным контекстом и визуальной гармонией.
Ко мне обратились заказчики по рекомендации друзей с желанием создать уютную квартиру для своих визитов в Москву. Квартира находится в исторической части города, в доме Наркомлеса — памятнике архитектуры. Исходя из истории здания, первоначально планировалась стилизация под сталинский ампир и советский авангард, но эти идеи оказались не близки хозяйке квартиры. Память о детстве и советском периоде вызвала у заказчиков острые и грустные эмоции.
В результате мы сошлись на концепции «богемного интерьера» с деликатной интеграцией европейского антиквариата. Однако советский авангард все же нашел свое место под солнцем: например, подлинные кресла Халабала 60-х годов, выпускавшиеся в Чехословакии, я решила переобить уникальной тканью, созданной по эскизам художницы Варвары Степановой (1924 год).
Главный акцент в интерьере — любимый хозяйкой синий оттенок, ненавязчиво «перетекающий» со стен на картины, текстиль и посуду. Стены гостиной я окрасила в светлый оттенок «фрэнч грэй», на фоне которого особенно ярко выделяются винтажная посуда, антикварные люстры и кресла в тканях советского авангарда.
Кухня представляет собой симбиоз классики и минимализма: здесь аутентичная мебель гармонично объединилась с метлахской плиткой и миниатюрной французской люстрой. Спальни я также выкрасила в спокойные синие и бежевые оттенки, расставив акценты в виде антикварного освещения, мебели и зеркал.
В комнате дочери заказчиков советская эстетика встретилась с духом современности. Так, советскую люстру «Улей» я дополнила современным рабочим столом и функциональными прикроватными тумбами, а керамическое панно над кроватью деликатно завершает утонченную композицию.
Кроме того, несмотря на небольшую площадь квартиры, система хранения спроектирована довольно продуманно: каждый член семьи смог найти место для своих личных вещей. В процессе оформления заказчики принимали активное участие в выборе антиквариата и декора. Вместе мы собрали уникальные предметы на блошиных рынках, в антикварных магазинах и у частных продавцов. Многие семейные реликвии — например, фарфор — были перенесены из их предыдущего жилья.
Здесь каждая деталь — уникальный штрих в финальном дизайне. Готовый проект стал компромиссом между желаниями заказчиков и моим стремлением интегрировать элементы советского авангарда. Уникальный симбиоз гармонично существует за счет грамотно расставленных акцентов, что подчеркивает преимущества обоих стилей.»