«Наша школа очень маленькая. Самая маленькая во Франции? 600 человек. У нас особенные отношения между курсами и с преподавателями. Ну и программа в нашей школе достаточно необычная. Когда в конце третьего курса нужно было выбрать направление, для меня было очевидно, что я пойду на Instrumenter.»
— Эмиль Шевро
«Преподавание в нашей школе модернистское. И оно построено на иерархии идей. Одна идея, которая проходит через весь твой проект, должна быть выше, чем все другие. У каждого преподавателя своё виденье этой модернистской архитектуры, каждый будет требовать от тебя быть более техничным или более свободным.»
«Когда начинаешь работать с архитекторами, становишься сам архитектором, начинаешь по-другому относиться к профессии. Мне, конечно, страшно произносить эти слова, что я — архитектор… Ну, пока я в профессии не разочаровалась. Сколько у меня диплому? Месяц?»
— шутит Серафима
«Они спросили у меня прямо перед Новым Годом: «У тебя кризис? У тебя кризис?». При этом для меня эти проекты, оранжереи и парка, сейчас такие любимые. Они не ключевые, я недовольна результатом, но я так люблю их, потому что я по-настоящему думала над ними. Я чувствовала архитектуру, которую я делала.»
«У меня ощущение, что я глушила в себе вопросы о том, какого мне заниматься той архитектурой, которой я занимаюсь.»
— Серафима о своём третьем курсе
«Так много всего; шум, огни, цвета. Как нам сделать его меньше?»
— Гаэль и Эмиль о впечатлениях от поездки в Рим
«Главная мысль, которую я старалась донести — там и так красиво. И я хочу оставить всё (почти) так как есть. Это же я говорила и на дипломе.»
«Участок напоминает огромное смятое одеяло, под которое с одной стороны кто-то спрятал игрушки, с другой — его начали вышивать толстыми яркими нитками, но край распустился и запутался, а с третьей — одеяло замочили в холодной ванной, чтобы выстирать застарелое пятно. И покрывает оно сто гектаров земли и тянется три километра. И тень на него холодная падает, и рыба живёт невиданная. И чайки там, и...»
— отрывок из сопроводительного документа к диплому
«Почему объекты (*в тексте я называю их артефактами) так и остаются объектами?»
— член жюри критикует проект Roma ceremonia
«Я хорошо отношусь к пустырям. А алкаш вообще-то тоже своего рода архитектор.»
«Во время работы над макетом, когда топографию делали люди, незнакомые с местом, когда элементы постоянно перемещались… Гвоздики оказывались не там, где должны были, обломки СКК начинали парить на холмах, кружочки (*зелёные насаждения) раскидывались, как хотели, это дало мне возможность снова увидеть, какое же это место живое.»
— Серафима о работе над макетом
«Мне кажется, начинать нужно было с макета.»
«Я за то, чтобы всё было максимально честно. И будет честно сказать, что проект делался не только мной.»
«Иногда я приходила в мастерскую и на меня смотрели 15 пар глаз, спрашивая, что же им сделать, а я даже не знала, что им предложить. Макет же 3 метра длиной, а не 30.»